Наемные работники склонны мыслить категориями победа-проигрыш. Есть поговорка « Наемные работники работают достаточно усердно для того, чтобы не быть уволенными, а работодатели платят ровно столько, чтобы те не сбежали». Отношение «чтобы что-то получить», характерное для наемных работников, совершенно недопустимо для успешного предпринимательства.
К сожалению многие начинающие предприниматели вводятся в заблуждение нереальными обещаниями и прожектами, и они ожидают, что их проект сразу же начнет работать на автопилоте, как только они создадут сайт и разместят на нем несколько объявлений. Делать как можно меньше и делать все возможное – это полярные противоположности. Успешные предприниматели всегда во второй группе.
Наемные работники склонны мыслить категориями «получить», в то время как предприниматели склонны мыслить категориями «дать». Какой обычно главный вопрос, волнующий наемного работника на бизнес-интервью? «Сколько вы будете платить, есть ли медицинская страховка, какой у меня будет отпуск?».
Предприниматели больше сфокусированы на вопросах «Что вам необходимо? Как я могу помочь в решении этого вопроса? Как я могу помочь сэкономить деньги?» Опять , это совершенно противоположный образ мышления. Предприниматели нанимают наемных работников, а никак не наоборот. И наемные работники просто «зарабатывают как могут», а предприниматели становятся богатыми. Кем хотели бы быть вы?
И наконец, наемные работники мыслят короткими сроками, а предприниматели – длинными. Наемные работники хотят получить оплату на этой неделе. Предприниматели понимают, что пройдут месяцы, а может и годы, прежде чем бизнес начнет приносить деньги, достаточные для поддержания хорошего уровня жизни.
В этом заключается разница между накачиванием воды и посадкой семян. Когда вы начинаете качать, вы очень быстро получите хорошую струю воды, но как только вы качать прекратите, вода закончится. Когда вы сажаете семена, со временем вы получаете плоды. И вы будете получать плоды еще долгое время после того, как посадили последнее семя.
Есть, конечно, и другие барьеры, которые возникнут у вас на пути: неуверенность, финансовая борьба в начале бизнеса, длинные часы работы, отсутствие поддержки со стороны супруги или друзей, изменения рынка и т.п. Но самая главная причина, почему предпринимателям приходится бороться, это то, что они не научились мыслить как предприниматели. Это не техники, это не «возможности», и это не рынок. Это отношение.
К счастью, нет большой загадки в том, как преодолеть этот барьер. Это вопрос сильного желания и дисциплины. Просто найдите успешных предпринимателей и спросите, какие книги они могут порекомендовать. Затем выключите ваш телевизор и начните читать.