Проблема: Дмитрий и его команда получили запрос от менеджеров коллектива за 3 месяца до даты концерта. При этом потребовался месяц на подготовку, согласования и запуск рекламной кампании. На тот момент реклама шла уже пол года, но продаж было меньше ожидаемого. Оставалось очень мало времени и было принято решение подключить к проекту агентство «Всегда красиво».
Цель: продать как можно больше билетов с максимальной эффективностью. Концерт был организован в НСК “Олимпийский”. Продвижение и реклама ICO под ключ с помощью комплексного маркетинга является лучшим вариантом, заходите на сайт biznestoria.com.
Решение
Сначала Дмитрий с командой изучил текущую ситуацию — запросили такие данные:
- сколько билетов уже продано;
- какая сумма на это потрачена;
- какая эффективность достигнута.
Изначально данных по целевой аудитории не было, поэтому пришлось собирать портрет уже после тестов. В итоге оказалось, что мужчин среди покупателей билетов больше, чем женщин. Основная гипотеза — женщины предлагали купить билеты, а мужчины оплачивали. Целевая аудитория была в основном из Москвы и частично из Санкт-Петербурга, возраст: от 18 до 45. На основании этих данных построили несколько прогнозов с выводами и обоснованиями. Каждую гипотезу отрабатывали и выделяли лучшие варианты. Сузились до конкретных аудиторий и технологий.
Данные об аудитории собирали с пикселей для ретаргетинга. Также собирали базы для создания аудиторий ремаркетинга во всех рекламных кабинетах и Look-a-Like аудитории. После этого подключили веб-аналитику и настроили электронную коммерцию, собрали семантические ядра и настроили объявления. Ситуацию осложняло то, что по некоторым запросам и некоторым аудиториям в большинстве рекламных каналов было выжжено и перегрето. К тому же срок 2 месяца достаточно короткий для такого мероприятия.
Инструменты для продвижения концерта
В процессе работы были запущены рекламные кампании на таких площадках:
- Контекстная реклама (Google Adwords, Яндекс.Директ, КМС, РСЯ)
- Таргетированная реклама в VK, Facebook, Instagram
- Реклама на YouTube — продвигали видеоролики
- Баннеры через КМС, РСЯ и социальные сети по целевой аудитории
Постоянно прорабатывали каждую из перечисленных, чтобы стимулировать спрос в соцсетях. Тестировали аудитории, креативы, гипотезы, ежедневно корректировали ставки и выбирали самые эффективные кампании.
В ходе рекламных кампаний создавали спрос на билеты и сразу же давали возможность их купить. Конкуренция была большая: продажи шли параллельно с крупными билетными операторами, сайтом НСК “Олимпийский” и другими концертами, что перегревало аукцион. Но, благодаря созданию яркого медийного эффекта, внимание целевой аудитории было сфокусировано именно на покупке билетов на нужный концерт.
Продвижение концерта с использованием возможностей Qtickets
Дмитрий рассказывает: «Когда мы занялись продажами билетов на этот концерт, нам дали возможность выбрать билетный стол. Сервисов было достаточно много. Вопрос в другом — мало кто показал себя в работе. У всех круто написано, а когда доходит до дела, отличается от громких заявлений. Мы пообщались с Qtickets об опыте работы. Увидели их результаты. Оценили инвентарь, особенно инструменты по аналитике. Я не читал рекомендаций — просто решил попробовать. Мы поняли друг друга по бизнес-ожиданиям. Сравнил их с теми инструментами, с которыми работали раньше. Посчитал, что это более конверсионный инструмент. Наши ожидания полностью совпали с действительностью:
- трафик правильно обрабатывался, поэтому продажи начали расти
- использовали аналитику — получали всю нужную информацию по аудитории, поэтому могли строить более точные гипотезы, сразу их отрабатывать и оперативно вносить корректировки. Поэтому сделали более точные настройки и не слили большие бюджеты
- использовали все, что связано с продажами билетов и поставленными целями по рекламным каналам. Все воронки работали отлично. Система показывала все данные по количеству проданных билетов и эффективности используемых каналов
- делали несколько гипотез, потому что трафика хватало — понимали с какой платформы приходит какая аудитория, отказывались от того, что не работало, и фокусировались на эффективных площадках
- все пожелания, которые мы вносили, принимались. Тогда все зависело от аналитики — смотрели на трафик, давали рекомендации, их выполняли в рабочем режиме***