Эксперимент как метод исследования. Эксперимент — метод маркетинговых исследований, в котором допускается вмешательство человека, который его проводит. Все казалось бы просто.
Если говорить “по-умному”, то эксперимент ничто иное, как исследовательская деятельность, направлена на раскрытие причинно-следственных связей определенных явлений. Эта деятельность предполагает ряд следующих признаков:
- опытные моделирования явления и условий при их качественно-количественной определенности;
- активное воздействие исследователя на явления;
- измерение отклика (реакций) на воздействие;
- неоднократную воспроизводимость результатов.
Надеюсь, тут все понятно и логично. Вы как исследователь создаете определенные условия, при которых получаются некоторые результаты. Далее вы меняете один незначительный параметр — проводите очередной эксперимент и получаете еще одни результаты. Чем чаще проводится сам процесс эксперимента, тем точнее у вас будут результаты исследований.
Эксперимент как метод исследования содержит очень важную особенность — постановить гипотезу о наличии причинно-следственных связей между исследуемыми элементами.
Эксперимент – это вид человеческой практики направленный на то, чтобы проверить истинность и объективность информации.
Эксперимент как метод исследования – манипуляция одной или большим количеством переменных, осуществляемая экспериментатором таким образом, чтобы можно было измерить эффекты манипулирования на других переменных.
Пример эксперимента
Не хочу быть голословным. Все, что написано выше — это теория. Она совсем не усваивается без практики. Посему приведу вам пример эксперимента.
Итак, у меня есть свой сайт. Рекламодатель разместил у меня на сайте рекламный баннер. Деньги я буду зарабатывать только тогда, когда кто-то из посетителей будет нажимать на данный баннер. По истечению месяца на баннер суммарно нажали 50 человек, я заработал 500 рублей.
Я ставлю гипотезу: если изменить положение баннера на главной странице и установить его в другом месте — я буду зарабатывать больше денег.
Вполне логичное предположение. Я начинаю эксперимент. Каждый месяц я меняю положение баннера на главной странице сайта. Каждый месяц я получаю разные результаты. Данный пример эксперимента может длиться слишком долго, потому что его результаты зависят от количества посетителей на сайте, колебанием спроса на рекламируемый товар, сезонностью и т.д.
Ждать результатов данного эксперимента можно долго. И чем дольше я буду менять положение баннера на странице — тем четче будет вырисовываться картина. В итоге, получились какие-то средние результаты, которыми я спешу поделиться:
Вверху слева — 730 рублей/ мес Вверху справа — 570 рублей/месяц
Внизу слева — 430 рублей/месяц Внизу справа — 400 рублей/месяц
Получается, что для меня выгоднее всего в финансовом плане размещать рекламный баннер вверху слева.
Согласен, пример эксперимента немного простой и утрированный. Вы уж извините!