Главная / Маркетинг / Иерархия вопросов в маркетинговом исследовании

Иерархия вопросов в маркетинговом исследовании

Шаг за шагом мы с вами продолжаем тему маркетинговых исследований. Очередным этапом ознакомления с процессом проведения маркетинговых исследований становится иерархия вопросов.
Иерархия вопросов — это последовательность вопросов, на которые необходимо дать ответ, чтобы как можно лучше раскрыть проблему исследований. Разработанная и грамотно построенная иерархия вопросов исследования включает в себя:

Иерархия вопросов в маркетинговом исследовании

  • Проблему управления: определение управленческой проблемы или возможности для решения (использования) которой менеджерам не хватает определенной информации;
  • Проблему исследования: проблему управления, переформулированную в терминах сбора специфической информации;
  • Вопросы исследования: под проблемы, являющиеся частью проблемы исследования и требующие самостоятельного изучения, которые были выделены в ходе анализа проблемы исследования;
  • Задачи исследования: задачи сбора конкретной информации, позволяющие найти ответы на вопросы исследования;
  • Вопросы измерения: конкретные вопросы, ответы на которые (измерение показателей) составят требуемый объем количественных или качественных данных.

В процессе разработки иерархии вопросов и концептуальной проработки исследования полезными могут быть следующие виды деятельности:

  • обсуждение с экспертами типа требуемой информации и решений, которые могут быть приняты в результате на ее основе, области применения традиционных подходов и методов, старых гипотез, наиболее целесообразных методов сбора информации, определенной в ходе разработки иерархии вопросов;
  • привлечение руководителя работы или других экспертов (в практической жизни клиента или вышестоящего менеджера) к установлению приоритетов среди исследуемых вопросов. Это помогает отделить вопросы первого приоритета от вопросов второстепенных;
  • переформулированные ключевых вопросов с последующим анализом смысловых различий.

В случае если исследователь прибегает к помощи экспертов, в отчете должна быть представлена краткая, но полная информация о причинах обращения к экспертам; критериях, использованных для отбора экспертов; сведения о конкретных экспертах; процедура опроса; точная формулировка вопросов, заданных эксперту и (в случае обращения к группе экспертов) оценка согласованности экспертных оценок.
Правильно разработанная иерархия вопросов исследования позволяет исследователю определиться в целом с выбором методов исследования.

Читайте дальше:

prodvizhenie-biznesa-v-soczsetyah

Продвижение бизнеса в соцсетях

Профессия веб-дизайнера считается одной из наиболее престижных и высокооплачиваемых специальностей. Кроме того, у нее есть …

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.