Главная / Менеджмент / Управление государственной собственностью

Управление государственной собственностью

С учетом десятилетнего опыта приватизации госимущества и разгосударствления экономики такой вопрос приобретает особенную актуальность. Большие объемы госимущества вышли из-под прямого государственного воздействия, управлять ими приходится совершенно иными способами, чем ранее.

Конечно, в наше так называемое переходное (слишком долго переходное) время существует основной постулат: управление федеральной собственностью в соответствии со статьей 76 Конституции РФ должно регулироваться федеральным законом. Однако закона такого пока еще нет.

Управление государственной собственностью

Действуют лишь нормативно-правовые акты на уровне Правительства РФ или на уровне Минимущества России, других федеральных министерств и ведомств. Эти «ориентировочные» документы не могут претендовать на статус универсальных для регулирования такой важной экономической сферы, как федеральная собственность.

Федеральные законы о приватизации и акционерных обществах также не содержат комплекса норм прямого действия, которые бы учитывали особенности управления госактивами в коммерческих структурах. Поэтому конфликт компетенции (государственных – с акционерными или частными) неизбежен.
Как же лучше всего наладить сегодня управление госсобственностью?

Об этом рассказывает по просьбе корреспондента «СГ» начальник Управления федеральной собственности Российского фонда федерального имущества Валерий Наконечный.

Читайте также:  Где хранить урожай

- Валерий Ильич, закона по управлению федеральной собственностью пока нет, но есть ведь Концепция управления госимуществом, утвержденная на исходе 1999 года правительственным постановлением. Разве ее недостаточно?

- Концепция вроде бы и не плоха, но вся она, при внимательном чтении, ориентирует на текущие сиюминутные результаты – увеличение неналоговых бюджетных доходов, оптимизацию управленческих затрат и прочее – и не направлена на решение главной задачи управления – наращивания экономического потенциала страны.

Поэтому, если уж соглашаться, сегодня с этой Концепцией, необходимо все же уточнить ее целевые установки, касающиеся унитарных предприятий в целом или только долей участия государства в хозяйственных обществах. Позволю себе сформулировать свое видение Концепции именно в духе развивающихся экономических реформ. Высшей целью управления любыми материальными активами должно быть повышение капитализации российской экономики, начиная с уровня российских компаний и их акций.

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Обозначив, в каком экономическом направлении развивается российское общество, а это очень немаловажно для локального хозяйственного маневра, можно переходить к таким конкретным методикам, как разделение функций управления предприятиями и акциями (долями), находящимися в федеральной собственности.

Читайте также:  Типичные ошибки в управлении

Читайте на эту тему:

Читайте дальше:

sots-seti3

Зачем мне реклама в социальных сетях?

В наше время практически любой человек может найти довольно не плохой источник постоянного дохода, нужно …

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>