Главная / Маркетинг / Как провести бесплатное маркетинговое исследование

Как провести бесплатное маркетинговое исследование

Под маркетинговым исследованием в общем смысле подразумевается систематический сбор информации с последующим анализом полученных данных по разным направлениям маркетинговой деятельности определенного бизнеса. Маркетинговые исследования необходимы для принятия решения, например, по внедрению нового продукта или открытию магазина какого-либо профиля. Каждое исследование в зависимости от метода его проведения стоит определенных денег, самое дешевое из которых – почтовое исследование. В среднем затраты на проведение маркетинговых исследований составляют 0,6 % от стоимости реализованной продукции по данным зарубежных и отечественных компаний.

Как провести бесплатное маркетинговое исследование
Возможно ли бесплатно провести маркетинговое исследование? Можно, если использовать бесплатные выдержки из уже проведенных ранее маркетинговых исследований по интересующейся теме. Такие данные, например, предоставляет маркетинговое агентство FDFgroup, где можно подобрать необходимые бесплатные маркетинговые исследования и образцы всевозможных анкет. Предприниматель, опираясь на свой опыт и силы, вооружившись соответствующей литературой по определенной теме маркетинговых исследований, может самостоятельно провести нужное ему исследование.

Ему предстоит произвести анализ государственной статистики по интересующейся теме, данные торговых союзов и ассоциаций производителей, специализированных журналов и других средств информации. Проведя такой анализ, можно как-то определиться со структурой рынка и с предварительными показателями доли рынка по своему бизнесу.

Читайте также:  Иерархия вопросов в маркетинговом исследовании

Какие ещё варианты существуют без затрат или с минимальной стоимостью? Самый, вероятно, простой способ состоит в следующем:

  1. Подбирается совершенно не конкурентный запрос в тематике, которая вам интересна. При этом такой запрос должен быть свойственен целевой группе.
  2. Проверяется запрос на существование с помощью вот этого сервиса: wordstat.yandex.ru. Например, можно взять подходящий запрос «бесплатные маркетинговые исследования» — и вставить его туда, прямо в кавычках (это условие обязательно).
  3. Смотрим количество человек, которым интересна эта тема за месяц.
  4. Затем заходим в поисковую систему и это же словосочетание, но уже без кавычек вставляем в окошко поиска, нажимаем «искать».
  5. Смотрим: если в результатах поиска нет страниц и сайтов, которые бы именно так назывались, значит, по этому словосочетанию конкуренции нет.
  6. Дальше заходим на любой тематический портал, на котором есть статистика посещений статьи. Например, для анализируемого словосочетания нужен сайт о рекламе и размещаем там статью размером со стандартную страницу, в которой содержится какой-то акцент на определённое действие клиента (написан телефон и призыв позвонить, указана почта, другие контакты).
  7. А дальше просто считаем отношение количества людей, сделавших определённые действия, к количеству людей, которые вообще посетили страницу.
Читайте также:  Как правильно приглашать в сетевой маркетинг?

Меняя название статьи, её содержание, типы мотивации в материале и тому подобное можно получить полную картину поведения клиента, не затратив на это больше времени, чем если бы вы объясняли маркетологу, что вам требуется узнать. Данная техника называется сплит-тест.

Ну, а если у вас есть собственный сайт — задача многократно упрощается, поскольку вы можете целиком отследить, что делает человек у вас на веб-узле, куда он заходит, какую часть текста читает, а также автоматизировать выдачу разных вариантов текста, отслеживая, куда же заходит человек. Учитывая, что стоимость создания собственного сайта составляет 88 рублей — наверно, стоит себе его сделать и посмотреть, что это и как выглядит.

Читайте на эту тему:

Читайте также:  Скрытые технологии маркетинга

Читайте дальше:

foto322s

Перемещение негабаритных грузов в цистернах

Во многих сферах никак не обойтись без перемещения грузов. Существует масса различной техники, которая помогает …

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>